Решение «САПФИР–Страховая Компания»

Решение «САПФИР–Страховая Компания» входит в состав автоматизированной системы «САПФИР–СД» и предоставляет сотрудникам специализированного депозитария современный уровень информационной поддержки при осуществлении ими профессиональной деятельности по обслуживанию страховых компаний. Данный специализированный модуль системы обеспечивает ведение учёта по всему спектру операций, осуществляемых специализированным депозитарием при обслуживании страховой компании в соответствии с «Положением о деятельности специализированного депозитария» (утв. Банком России 10.06.2015 N 474-П).

Функциональность решения

Решение «САПФИР–Страховая Компания» позволяет специализированному депозитарию обеспечить простое и эффективное решение следующих задач:

  • Возможность работы с несколькими Страховыми компаниями в одной базе данных.
  • Обеспечение ежедневного контроля:
    • соблюдения страховщиками ограничений на размещение средств страховых резервов и собственных средств (капитала);
    • выполнения требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;
    • соблюдения правил размещения средств страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, которые установлены федеральными законами.
  • Регистрация и хранение поступающих от Страховой компании документов, с возможностью быстрого поиска и доступа к ним непосредственно из системы (Журнал Входящих документов).
  • Ведение Журнала Исходящих документов.
  • Учет операций с денежными средствами, в том числе – автоматизированная процедура импорта, контроля и учета банковских выписок в различных форматах.
  • Учёт операций с ценными бумагами:
    • Автоматизированный импорт и контроль отчетов брокера в различных форматах;
    • Учет биржевых сделок;
    • Учет внебиржевых сделок;
    • Переоценка активов;
    • Импорт котировок с различных торговых площадок.
  • Учёт операций с недвижимостью.
  • Учёт операций с иным имуществом.
  • Импорт части разделов «Отчета о составе и структуре активов» формы № 7-страховщик.
  • Формирование среза Страховой компании, перечень и расчет стоимости имущества Страховой компании по состоянию на любую дату и время.
  • Автоматический расчет Контрольных Соотношений и распределение активов по нескольким алгоритмам, включая возможность последующей ручной корректировки результатов распределения.
  • Ведение журнала об операциях с имуществом.
  • Ведение журнала Нарушений.
  • Экспорт информации о нарушениях в формате программы-анкеты подготовки электронных документов, представляемых участниками финансового рынка в Банк России.

Соответствие законодательству

Решение «САПФИР–Страховая Компания» полностью соответствует требованиям Банка России, предъявляемых к системе учета специализированного депозитария и порядку ее ведения, изложенных в "Положение о деятельности специализированных депозитариев" №474-П (утв. Банком России 10.06.2015).

При формировании Среза и расчете Контрольных Соотношений в полной мере учитываются Указания Центрального Банка России:

  • Указание № 3444-У «О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов»
  • Указание № 3445-У «О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов»

Гибкость системы

Решение «САПФИР–Страховая Компания» обладает всей гибкостью автоматизированной системы «САПФИР-СД», которая основана на мощной финансово-управленческой системе Microsoft Dynamics NAV 2015. Функциональность модуля включает в себя инструменты для точной настройки системы под требования заказчика: выбор алгоритмов расчёта контрольных соотношений; импорт данных из файлов по форме, которая используется в специализированном депозитарии; простая настройка шаблонов для выгрузки информации во внешние источники.

Пользователю доступны удобные инструменты для работы с настраиваемой интерактивной отчётностью.

Необходимо отметить, что в систему заложен мощный инструмент для самостоятельного описания пользователем правил Оценки имущества Страховой Компании.

Удобство работы

При создании решения «САПФИР–Страховая Компания» большое внимание было уделено задаче обеспечения высокого уровня производительности при работе с большими объёмами данных. Благодаря реализованному решению, такие сложные и ресурсоемкие задачи, как построение среза страховой компании или расчет контрольных соотношений, выполняются очень быстро.

Система разработана с учётом пожеланий специалистов к эргономике работы. Доступ ко всем операциям осуществляется через соответствующие разделы Ролевого Центра. При этом у пользователя остаётся возможность настройки и изменения интерфейса любого раздела для обеспечения большего удобства и производительности своей работы. Представление справочников и документов (видимость полей, столбцов, опций и пр.) легко настраивается по желанию пользователя без участия администратора системы.

Безопасность

Автоматизированная система «САПФИР–СД» успешно прошла регламентные испытания при внедрении в крупнейших специализированных депозитариях и банках России и получила разрешение на эксплуатацию в информационных средах, к которым предъявляются предельно жёсткие требования безопасности.