Решение по автоматизации деятельности участников рынка ценных бумаг, разработанное на базе системы Microsoft Navision

Отрасль: услуги
Страна: Россия
Система управления: Microsoft Dynamics NAV (Microsoft Navision)
Внедрение: CRM, Бухгалтерия, Бюджетирование, Зарплата, Клиенты, Налоговый учет, Покупки, Поставщики, Продажи, Управление Персоналом, Управленческий учет, Финансы

Компания "ЦМД-софт" завершила в ходе внедрения системы Microsoft Dynamics NAV в ОАО «Центральный Московский Депозитарий» разработку финансово-управленческого решения для профессиональных участников фондового рынка.

ОАО «Центральный Московский Депозитарий» является одним из крупнейших предприятий фондового рынка в России. Основанный в марте 1994 года, он свыше 12 лет лидирует на рынке регистраторских услуг, занимая первые строки в рейтингах. Клиентская база ЦМД превышает 1300 компаний эмитентов ценных бумаг, среди которых находятся такие «флагманы» российской экономики как РАО «ЕЭС России», ОАО «КамАз», ОАО «Автоваз» и многие другие. Для обслуживания акционеров и эмитентов в ЦМД создана обширная филиальная сеть, насчитывающая около 30 филиалов и представительств по всей России.

Осознав новые реалии конкурентной рыночной среды, связанные с необходимостью повышения качества и ассортимента предоставляемых услуг при снижении их себестоимости, Центральный Московский Депозитарий внедрил современные технологии финансового планирования и управленческого учета. Отводя огромную роль в своем бизнесе информационным технологиям, которые всегда обеспечивали компанию неоспоримыми конкурентными преимуществами, ЦМД и на этот раз сделал ставку на использование эффективных информационных технологий, выбрав систему класса ERP - Microsoft Dynamics NAV. Отлаженные экономические модели бизнес-процессов послужили методологической основой разработанного ЦМД-софт решения, позволяющего эффективно управлять и регистраторским, и депозитарным бизнесом.

В составе предлагаемого решения – базовый состав моделей, характеризующих различные аспекты деятельности профессионального участника фондового рынка:

  • обслуживание реестра по договору на хранение и ведения реестра (используется регистраторами),
  • предоставление услуг юридическим и физическим лицам по учету прав собственности на ценные бумаги и ведению лицевых счетов (используется регистраторами, депозитариями, инвестиционными компаниями, управляющими компаниями паевых инвестиционных фондов),
  • оказание консалтинговых услуг (используется всеми профессиональными участниками фондового рынка),
  • вы плата доходов по ценным бумагам (может быть использована всеми профессиональными участниками фондового рынка),
  • взаимоотношение с поставщиками и другие модели.

Что же позволяет данная разработка?

Прежде всего – эффективно управлять бизнесом. Заложенные в системе механизмы финансового планирования, контроля исполнения бюджета, разработанные отчеты, позволяющие руководителям, ответственным за формирование бюджета, обеспечение доходов компании, распорядителям бюджетных средств получать необходимую информацию, не прибегая к помощи подчиненных сотрудников. Все данные хранятся в единой системе, они актуальны всегда, в любой момент времени, они объективны.

Невозможно воспользоваться бюджетными средствами сверх запланированных расходов или не по назначению без процедуры пересмотра бюджетных статей. Сформировав финансовый план на очередной год, используя для контроля исполнения финансового плана специальным образом настроенную специалистами "ЦМД-софт" систему Microsoft Navision, руководители предприятия получают дополнительное время для стратегического планирования и оперативного управления компанией на основе управленческих отчетов, в частности, отчетов о выполнении доходных и расходных статей бюджета, отчетов о задолженности клиентов и многих других.

Разработанное решение позволяет максимально точно определить вклад структурных подразделений организации, проектов, доходов от конкретных видов услуг, отдельных договоров в финансовый результат компании. Раскрывая менеджерам в деталях реальную картину доходов и затрат, прибыли или убытки, связанные с выполнением конкретных договоров, система помогает принимать правильные управленческие решения. Финансовый план, реализованный в системе, стимулирует инициативу руководителей структурных подразделений и конкретных сотрудников предприятия.

Пользователи решения могут мотивировать труд персонала компании, в том числе через изменение фонда оплаты труда отдельного структурного подразделения или заработной платы конкретного сотрудника в зависимости от процента выполнения доходных статей бюджета, реально способствовать повышению его эффективности.

При соответствующей настройке системы управленческого учета, которая зависит от политики руководства компании, разработанное решение позволяет определить себестоимость производимых услуг и стоимость производственных процессов. Имея в своем распоряжении столь ценные данные, менеджеры могут активно способствовать снижению себестоимости услуг, выявляя неэффективные ресурсы и совершенствуя бизнес-процессы, улучшая работу с кадрами. Буквально за считанные минуты менеджер, обратившись к системе, может выявлять причины, затрудняющие работу предприятия, а также факторы, приводящие к успеху.

Разработанное решение позволяет существенно сократить расходы на ведение управленческого учета. Использование специальным образом сконфигурированной системы аналитических измерений в сочетании с иерархической системой бюджетных измерений позволяет максимально упростить учет данных, избавляя пользователя от двойного ввода бухгалтерской, управленческой и бюджетной информации и, естественно, от проблем, сопровождающих двойной ввод, таких как несогласованность, противоречивость и сложность обработки данных. Документы финансового учета вводятся однократно, но при этом обеспечивается ведение как бухгалтерского учета в полном соответствии с требованиями российского законодательства, так и управленческого учета одновременно с контролем бюджета организации.

В ближайшее время решение получит свое развитие, которое будет заключаться в разработке подсистемы консолидации управленческой отчетности филиалов, настройке модуля управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Финансовые и кредитные организации, страховые компании, так же как и профессиональные участники фондового рынка, являясь в большинстве своем технологически развитыми компаниями, обладают корпоративными информационными системами с высокой степенью автоматизации производственных процессов. Вот почему, ориентируясь на пользователей этих организаций, специалисты "ЦМД-софт" разработали решение, позволяющее интегрировать финансово-экономическую компоненту, в качестве которой выступает Microsoft Navision, в корпоративную информационную систему предприятия, не разрушая ее, но наделяя свойствами инструмента эффективного управления бизнесом.

Специализированный программный модуль обеспечивает информационный обмен между специализированными прикладными системами пользователя с применением стандарта XML. Открытость указанного стандарта и реализованный "ЦМД-софт" универсальный подход позволяют после разработки стандартов межпрограммных сообщений на основе языка XML выполнить без дополнительного программирования и тестировани я интеграцию системы Microsoft Navision с существующей корпоративной информационной системой предприятия, если возникнет необходимость.