Microsoft Dynamics Crm 2015: Новые возможности

Новая версия Microsoft Dynamics CRM 2015 выпущена корпорацией Microsoft в марте 2015 года.

Ниже вашему вниманию представлен перечень ключевых возможностей новой версии.

Обновлённый интерфейс

Новый быстрый и гибкий интерфейс Microsoft Dynamics CRM 2015 предоставляет единый доступ ко всем инструментам, необходимым для работы:
  • Нет всплывающих окон и сообщений.
  • Не нужно переходить из одного приложения в другое.
  • Вы получаете все, что необходимо, там, где это необходимо.
  • Унифицированный вид форм и отображения процессов.
  • Оптимальное расположение информации для концентрации внимания на самом важном: на клиенте, а не на формах, списках и информационных окнах.

Упрощённый ввод данных

В Microsoft CRM 2015 реализовано множество небольших улучшений, значительно упрощающих взаимодействие пользователя с системой. Среди таких улучшений можно отметить:

  • Формы быстрого создания карточек
  • Возможность редактирования данных непосредственно в списках продуктов в ключевых карточках, таких как Заказы, Счета, Возможные сделки
  • Быстрое создание действий

Новые функциональные возможности

Долгое время Microsoft не вносила существенных функциональных изменений в CRM, улучшая в основном её качества как платформы и пользовательский интерфейс. Однако в последней версии системы был существенно переработан функционал самой системы.

Большие изменения были произведены в Продуктовом каталоге и Управлении сервисом.

В Продуктовом каталоге были внесены следующие изменения, значительно расширяющие его функционал:

  • Привязанные к территории прайс-листы;
  • Визуализация иерархии продуктов;
  • Наследуемые настраиваемые атрибуты продуктов;
  • Наборы продуктов;
  • Связанные продукты (кросс-продукты, продукты-заменители).

В модуле управления сервисом появилась возможность настраивать SLA для различных контрактов, определять действия, которые система должна выполнять при наступлении того или иного события – что существенно расширяет возможности применения модуля.

Иерархии карточек

Для наглядного отслеживания взаимосвязей в Microsoft Dynamics CRM 2015 была введена новая возможность – Иерархия карточек. Данная возможность уже предустановлена для ключевых карточек, таких как Организации, Пользователи и т.п. и может быть включена для пользовательских карточек.

Ниже представлен образец иерархии, доступной в Microsoft CRM 2015, на примере взаимосвязи организаций. В системе присутствует возможность выбрать необходимое представление для отображения нужной пользователю информации, перейти к выбранной карточке, переходить по дереву организаций от узла к узлу.

Поиск по нескольким карточкам

В Microsoft Dynamics CRM 2015 реализован механизм, позволяющий осуществлять сквозной поиск сразу по нескольким различным карточкам, например, одновременно, по контактам, организациям, заказам и т.п.

Вся найденная информация представляется в наглядном виде для пользователя (см. рисунок).

На примере ниже, система по запросу нашла организацию и связанных с ней контактных лиц. Данная возможность существенно упрощает поиск данных в системе, особенно в ситуациях, когда лимитировано отведённое на поиск время, что характерно для сценариев работы Контакт-центра.

Оптимизированные процессы

Благодаря управляемым процессам система подскажет, что делать дальше. Вы можете контролировать весь процесс. Система сообщит вам, что уже сделано, какие операции выполняются в настоящий момент и что ещё предстоит сделать. Благодаря возможностям быстрого создания и модификации бизнес-процессов, компания может самостоятельно видоизменять и адаптировать свои бизнес-процессы без привлечения интеграторов и дополнительной разработки.

Каждый этап процесса чётко определён; система направляет пользователя и подсказывает следующие шаги. Пользователи могут переходить к следующему этапу процесса или возвращаться к предыдущему, каждый раз получая список рекомендуемых действий.

Новый интуитивно понятный подход позволяет реализовать бизнес-процесс и получить желаемый результат.

Безопасность

В новой версии CRM 2015 появилось два мощных механизма, позволяющих существенно расширить и упросить управление безопасностью в CRM.

Группы доступа

В новой версии системы появилась возможность формировать группы доступа для каждой индивидуальной карточки, без использования интерфейса общего доступа или административных разделов CRM. Ответственный за карточку может самостоятельно сформировать рабочую группу или несколько рабочих групп, которым будет автоматически предоставлен доступ к карточке на основе предварительно настроенных администратором шаблонов.

Иерархическая безопасность

Новый механизм, который позволяет легко и прозрачно настроить иерархический доступ к карточкам системы согласно организационной структуре компании.

Права для руководителей на карточки подчинённых сотрудников система выдаёт автоматически, согласно организационной структуре. При этом система учитывает не только, карточки к которым подчинённый сотрудник имеет доступ как владелец, но и карточки, которые доступны через расширенный доступ.

Данный механизм при правильном использовании может на порядки упростить администрирование и сопровождение системы.

Усовершенствования платформы

Управление бизнес-логикой

В CRM 2015 было добавлено несколько механизмов, позволяющих без привлечения разработчиков расширить возможности по управлению бизнес-логикой системы. Это:

  • Бизнес-правила – отрабатывают на форме редактирования карточки и позволяют автоматизировать следующие действия в зависимости от наступления определённых условий:
    • Задавать значение поля (константа/значение другого поля/вычисляемое по формуле);
    • Указывать обязательность поля;
    • Открывать/скрывать поле для ввода;
    • Осуществлять вывод пользовательских сообщений и т.д.
  • Вычисляемые-поля и Rollup-поля позволяют в фоновом режиме рассчитывать данные, доступные для просмотра и использования в отчётах.

Новые бизнес-процессы

В новой версии CRM появилась возможность запускать бизнес-процессы не только в асинхронном режиме, но и синхронно. В данном случае они отрабатывают в процессе сохранения карточки. Это даёт следующие преимущества по сравнению с предыдущими версиями:

  • Снижает нагрузку на сервер асинхронных бизнес-процессов, что позволяет ему быстрее обрабатывать большие и сложные задачи в фоновом режиме без сбоев.
  • Позволяет использовать бизнес-процессы для контроля введённой пользователем информации и предотвращать сохранение карточки, если информация неверна. Данный вариант использования процессов позволяет настраивать бизнес-логику без привлечения разработчика.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД CRM 2011

Компания Microsoft провела множество испытаний новых версий CRM, показывающих их преимущество по сравнению с устаревшими версиями. Ниже мы приводим краткую выжимку наиболее интересных данных, показывающих выгоду от перехода на новую версию.

Улучшение пользовательского интерфейса

На примере сценария от первичного обращения до закрытия возможной сделки показан рост производительности на примере количества кликов мышью, которые должны быть сделаны и количеству экранных форм, используемых для совершения операции.

В сочетании с пересмотром концепции интерфейса (отказ от всплывающих окон и т.п.) данные улучшения позволили существенно сократить время сотрудников на ввод и поиск информации.

Таблица 1. Улучшение производительности пользователей при работе в системе
Система Кол-во кликов Улучшено (%) Кол-во форм Улучшено (%)
CRM 2011 Rollup 12 43 19
CRM 2013/2015 16 63% 1 94%

Ниже дано среднее время выполнения определённых задач в разных версиях CRM с указанием прироста в производительности работы пользователей.

Таблица 2. Замеры производительности работы пользователей в разных версиях CRM
Задача Среднее время (секунд) CRM 2011 Среднее время (секунд) CRM 2013/2015 Улучшено (%)
Создать возможную сделку 214 184 14
Создать действие 226 180 20
Совершить звонок, добавить заметку 251 159 37
Создать обращение 317 267 16
Закрыть возможную сделку 260 195 25
Добавить информацию в запись 170 161 5
Квалифицировать обращение 317 254 20
Среднее время на задачу 251 200 20

Производительность платформы

Ниже приведены сравнительные характеристики по производительности на CRM 2011 и CRM 2013+ приводимые Microsoft по результатам нагрузочных тестов. Как можно видеть новые версии CRM более «отзывчивые» даже несмотря на более высокую нагрузку на них по объёму данных.

Таблица 3. Нагрузочное сравнение CRM 2011 и CRM 2013
Тестируемый параметр Microsoft Dynamics CRM 2011 Microsoft Dynamics CRM 2013
Количество одновременно работающих пользователей 150 000 150 000
Бизнес-транзакций в час 703 080 1 004 400
Частота возникновения бизнес-транзакций в час 1 транзакция/8 мин/пользователь 1 транзакция/6 мин/пользователь
Веб-запросов в час 5.5 миллионов 6.48 миллионов
Среднее время загрузки страницы 0.46 сек 0.44 сек
Размер БД 720 GB 2 500 GB