Управление доходностью клиентов банка на базе Microsoft Dynamics NAV (CRM-BANK)

Сегодня своевременная, полная и достоверная информация о клиентах, их потребностях, ожиданиях и возможностях - залог успешного ведения бизнеса. Коммерческий банк является одним из экономических институтов, где подобная информация важна для ведения успешного бизнеса и получения доходов.

Опираясь на многолетний опыт и отраслевую экспертизу, специалистами компании ЦМД-софт было разработано решение для управления доходностью клиентов банка на платформе Microsoft Dynamics NAV (CRM-BANK). Эффективность решения подтверждена за длительное время эксплуатации. Использование решения обеспечивает наличие единой клиентской и продуктовой базы данных, позволяет снизить риски потери информации по осуществляемым операциям, помогает поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания.

Microsoft официально зарегистрировала модуль под названием CRM-BANK как отдельное решение для финансово-кредитных организаций.

Решение «Управление доходностью клиентов банка на базе Microsoft Dynamics NAV» имеет следующие уникальные преимущества:

  • Автоматизированные бизнес-процессы работы с клиентами как результат обобщения опыта лучших менеджеров.
    • Разработанные документированные процедуры выполнения основных бизнес-процессов работы менеджеров с клиентами;

Рис. 1 Настройка процессов работы по банковским продуктам

    • Настроенные шаблоны взаимодействий с клиентами, что позволяет стандартизировать регистрацию информации об осуществленных взаимодействиях, тем самым всегда четко и ясно представлять: где просмотреть необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Рис. 2 Настройка групп взаимодействий с клиентами

Рис. 3 Настройка справочника шаблонов взаимодействий

    • Повышение эффективности работы менеджеров банка за счёт распространения успешного опыта продаж банковских продуктов.
  • Открытый интерфейс к CRM системе для обеспечения простой интеграции с любой банковской системой. В настоящее время реализован интерфейс с системой IBSO. Интерфейс включает:
    • Синхронизация информации о клиентах с используемой АБС.
    • Загрузка ключевых показателей.
  • Анализ ключевых показателей в разрезе клиентов и групп клиентов:
    • среднедневной остаток;
    • оборот по дебету счета;
    • оборот по кредиту счета;
    • кредитный портфель;
    • процентный доход;
    • непроцентный доход по видам;
    • всего доход.

Рис. 4 Анализ выполнения плана по показателям

  • Автоматизация планирования ключевых показателей работы по клиентам.
    • Использование различных алгоритмов расчёта плановых значений ключевых показателей
    • Планирование по различным группам клиентов, группам компаний, холдингам и прочее;

Рис. 5 Форма планирования показателей по клиентам офиса

Рис. 6 Формирование плана по показателям одного клиента офиса

Рис. 7 Автопланирование по показателям. Формы ввода исходных параметров

    • Внесение изменений (перепланирование) с последующим утверждением плановых значений ключевых показателей по каждому клиенту;
    • Ведение истории, контроль изменения утверждённых планов, возможность восстановления исторических данных.
  • Эффективная система сигналов менеджерам при отклонении фактических значений показателей от запланированных вне заданного предела:
    • Автоматическое формирование задач менеджерам о необходимости выяснения причин отклонений;
    • Установление различных пороговых значений отклонений для различных клиентов при планировании.
  • Механизм фиксации причин невыполнения планов и их последующий анализ, как по конкретным клиентам, так и по группам клиентов, менеджерам, подразделениям банка и другим измерениям.
  • Установление любых взаимосвязей (отношений) клиентов друг с другом (группа компаний, холдинги, партнеры по бизнесу, аффилированные лица и т.п.), а не только связь: организация-сотрудник.

Рис. 8 Указание сотрудников (контактных лиц) клиента

Рис. 9 Ввод данных о взаимосвязи клиента с другими лицами или организациями

  • Отраслевой анализ ключевых показателей на основе справочника ОКВЭД;

Рис. 10 Ввод данных об отраслях клиента

Помимо перечисленных уникальных преимуществ, система также предоставляет стандартный пакет функциональности, который поддерживает следующие основные преимущества:

  • Единая база потенциальных и реальных клиентов.
  • Контроль эффективности работы менеджеров за счет быстрого просмотра количества решаемых ежедневных задач.
  • Организация массовых рассылок в ходе маркетинговых программ.
  • Формирование различных сегментов по многочисленным критериям.
  • Поддержка процесса осуществления маркетинговых компаний.
  • Надёжность хранения данных (Microsoft SQL Server).
  • Гибкая настройка бизнес-процессов работы с клиентами.
  • Возможность формирования команд менеджеров.
  • Многофункциональный поиск контактов.
  • Формирование рейтингов контактов.
  • Регистрация потребностей клиентов и сопоставление их с возможностями по продаже банковских продуктов.
  • Возможность хранения в системе прикрепленных к взаимодействиям файлы любых форматов.
  • Интеграция с Microsoft Exchange Server.
  • Интеграция с Microsoft Office (Word, Excel, Outlook).
  • Стандартный интерфейс офисных продуктов от Microsoft.