РЕДАКЦИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БАНКОВ

Решение предназначено для комплексной автоматизации процесса выдачи и обслуживания ипотечных кредитов, а также для управления взаимоотношениями с заёмщиками и партнёрами банка.

Решение поддерживает работу в системе филиалов банка, учитывая при этом региональные особенности выдачи кредита.

Решение включает следующие функциональные возможности:

  •   Учёт первичных обращений потенциальных заёмщиков;
  •   Учёт и хранение всех анкетных данных о потенциальном заёмщике;
  •   Хранение истории взаимоотношений с заемщиками и партнерами банка;
  •   Андеррайтинг заёмщика по нескольким кредитным продуктам;
  •   Учёт и хранение всех данных об объекте залога;
  •   Заключение сделки (кредитного договора), формирование полного пакета кредитных документов из системы, в том числе для сделок по вексельной схеме;
  •   Обслуживание кредита, учёт страховых и аннуитетных платежей.

Внедрение решения позволяет повысить эффективность:

  •   Привлечения новых клиентов;
  •   Документооборота между подразделениями, в том числе удаленными;
  •   Взаимодействия с партнерами банка.
  • Решение обеспечивает:
  •   Сокращение объема бумажного документооборота;
  •   Сокращение времени на проведение андеррайтинга;
  •   Сокращение времени на формирование пакета документов по сделке;
  •   Повышения производительности труда сотрудников;
  •   Возможность создания объективной системы мотивации персонала.

Руководство компании получает возможность:

  •   Отслеживать количество дел, находящихся на каждом этапе у каждого сотрудника;
  •   Оценивать количество и причины отказов клиентов на разных этапах работы;
  •   Оценивать показатели конвертации первичных обращений в одобренные и выданные кредиты;
  •   Анализировать время нахождения дел на каждом этапе у каждого сотрудника;
  •   Анализировать эффективность работы удаленных подразделений банка;
  •   Анализировать эффективность работы партнеров банка: брокерами, риэлторами, застройщиками и т.д.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БАНКОВ

Созданное решение автоматизирует ключевые бизнес-процессы, связанные с выдачей и обслуживанием ипотечных кредитов. Системой предусмотрен процессный подход к обработке кредитного дела (кредитной заявки), т.е. автоматическая передача дела из одного подразделения в другое в соответствии с бизнес-процессом банка, распределение дел по сотрудникам подразделения и отслеживание этапа обработки, на котором находится каждое дело.

Работа с клиентами начинается с момента поступления заявки с сайта банка, звонка клиента или непосредственного обращения клиента в банк. Заявки, поступающие через сайт, автоматически преобразуются системой в обращения и попадают в очередь обращений. Клиентские обращения по телефону или непосредственные визиты в дополнительные офисы банка фиксируются в системе принимающими их сотрудниками. Если в очереди обращений неотработанные заявки находятся более определенного времени, то об этом незамедлительно оповещается ответственный менеджер и его руководитель для исполнения принципа «Ни один клиент не может быть пропущен или забыт!»

В системе реализован справочник кредитных продуктов и их параметров в зависимости от различных условий. Для каждого продукта можно задать не только условия кредитования, но и различные банковские комиссии, условия погашения кредита, условия обслуживания счетов и т.д.

На основании справочника кредитных продуктов работает ипотечный калькулятор, предназначенный для оперативной предварительной оценки заёмщика. Он позволяет быстро подобрать наиболее подходящие кредитные продукты, рассчитать возможную стоимость приобретаемой недвижимости, возможную сумму кредита и срок кредита в зависимости от доходов, состава семьи и других параметров заёмщика. Расчеты калькулятора по разным кредитным продуктам сохраняются в карточке клиента.

Рис.1 Карточка обращения и встроенный ипотечный калькулятор

Каждый сотрудник банка планирует свою работу с клиентами и фиксирует ее результат в системе, благодаря чему:

  • Формируется график занятости сотрудников и переговорных комнат. Этот график доступен всем сотрудникам компании, тем самым исключается ситуация с наложением времени и места встреч;
  • Система напоминает сотрудникам о запланированных взаимодействиях с клиентами, все звонки и встречи проходят вовремя, клиенту не приходится ждать;
  • Все взаимодействия с клиентом: звонки, встречи, почта и т.д. фиксируется в системе, не составляет труда отследить историю взаимоотношений банка с клиентом;
  • Сокращается время на обслуживание клиента, так как ему не приходится сообщать каждый раз одну и ту же информацию разным сотрудникам банка.

Андеррайтинг заёмщика по нескольким кредитным продуктам осуществляется за считанные минуты!

Эта возможность существенно сокращает время рассмотрения заявки клиента на получение кредита. Документы, предоставляемые на кредитный комитет, формируются системой автоматически, что дает большую экономию времени сотрудников. Все расчеты андеррайтинга сохраняются в отдельной вкладке кредитного дела.

Рис 2. Андеррайтинг

На всех этапах работы с клиентом – о клиенте всегда помнят! Менеджеры компании получают уведомления о пропущенных взаимодействиях с клиентом или о клиентах, с которыми относительно долгое время не производилось никаких взаимодействий.

К примеру, существует большая вероятность потерять контакт на достаточно продолжительном этапе поиска квартиры клиентом. Во избежание чего сотруднику автоматически назначаются периодические задания созваниваться с клиентом, чтобы быть в курсе дел и иметь возможность помочь советом. Очевидно, что подобное внимание формирует положительное мнение клиентов о банке, повышая их лояльность и снижая риск их потери.

Рис 3. Выбор кредитных дел, находящихся на этапе поиска квартиры

Внедрение системы позволяет сократить время на формирование документов по сделке в 2 раза. Нажатием одной кнопки осуществляется пакетная печать порядка 20 документов по сделке: договоры, закладная, акты, заявления и т.д. Состав пакета формируется в зависимости от выбранного кредитного продукта и условий сделки. Тем самым достигается значительное сокращение времени на проведение сделки.

Рис 4. Меню печати документов по сделке

В решении реализован документооборот со страховыми, оценочными компаниями, а так же с другими подразделениями банка. Это позволяет избежать информационных ошибок и сократить время на обработку данных и контроль своевременности платежей.

В части отслеживания платежей по выданным кредитам система используется для напоминания клиентам о предстоящих платежах. Оповещение может производиться по электронной почте, по телефону или путем отправки письма клиенту.Своевременное оповещение позволяет клиентам избежать просрочки платежа и тем самым уплаты штрафа за просрочку.

Важным преимуществом решения является простота подключения филиалов и дополнительных офисов банка. Это позволяет компании с разветвленной филиальной сетью построить и использовать единое информационное пространство. В зависимости от региона выбираются кредитные продукты, параметры кредита, процентные ставки, прожиточные минимумы, аккредитованные партнеры. При этом все этапы работы с клиентом, а также выходные документы, стандарты расчетов унифицированы для всех подразделений банка.

Интеграция

За счет того, что решение базируется на Microsoft Dynamics CRM, оно обладает широкими возможностями по интеграции с внешними системами и легко может быть включено в сложившуюся корпоративную информационную структуру.

При внедрении в банках решение интегрируется с автоматизированной банковской системой (АБС).

В процессе обмена данными между решением и АБС происходит синхронизация следующей информации:

  •   Реквизитов заемщиков (клиентов);
  •   Параметров кредита (условий кредитного договора);
  •   Планового графика платежей;
  •   Фактического графика платежей;
  •   Статусов и состояний счетов.;

Решение также интегрируется с сайтом Банка: заявки, заполняемые на сайте потенциальными клиентами, автоматически переносятся в систему для последующей обработки сотрудниками отдела продаж.

Возможна реализация обмена данными с внутрикорпоративным порталом, системами бухгалтерского и управленческого учета, различными аналитическими системами (OLAP), что поможет создать в банке единую эффективную информационную среду.